Стучит рулевая рейка? Причины и ремонт. Восстановление и ремонт шлицов

Часто владельцы новых автомобилей жалуются не как на течь рейки, а как на стук данного агрегата. Объясняется это тем, что механическая часть рейки новых автомобилей (2000-2015 гг.) производится с более низкокачественного сырья. Если взять рулевую рейку старого автомобиля (до 2000 года) 85 % стука - это регулировка или направляющие, то в новых авто обойтись этим помогает лишь в 30 % случаев. Основой же стука является износ шлицов червячного вала (нулевой шлиц).

Рассмотрим в этом плане самый проблемный автомобиль BMW последних годов выпусков. Стук появляется обычно уже после 100 000 км. При проезде мелких неровностей он то появляется, то исчезает. Дело в том, что зубчатая часть вала изготовлена методом штамповки, а не нарезкой как на большинстве автомобилей. Это сделано для того, чтобы получить переменный шаг зуба. Это позволяет сократить число оборотов руля на парковке, а на трассе иметь острый чувствительный руль. Но пренебрегли качеством металла. И в данном случае если нулевой шлиц ( в ровном положении руля) изношен, то регулировка малоэффективна, т.к. отрегулируются лишь крайние шлицы. А нулевой шлиц будет продолжать стучать и изнашиваться дальше (чем больше зазор, тем быстрее износ детали).

Первый симптом - это со временем постоянно увеличивающийся стук (поддается ремонту). Второй симптом - к стуку прибавляется люфт (зазор шлицов червячной пары сильно увеличен). В этом случае восстановить вал возможно в 40 % случаев. третий симптом - скол зубьев вала. Не восстанавливаются, только замена червячной системы рейки. Является аварийно опасным случаем, приводит к серьезным ДТП (т.к. автомобиль в любой момент может потерять рулевое управление).

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

  1. Купить рейку б/у, но на 80% все они будут с той же проблемой (стук). Не вариант.
  2. Купить новую. Решите проблему точно, но дорогостоящим способом. И не забываем, что нового агрегата хватит возможно на 100 000 км.
  3. Обратиться к нам. И мы, благодаря нашему опыту работы и высокоточному оборудованию, в состоянии произвести ремонт шлицов или замену червячной пары. Плюсы: 1 год гарантии; цена ремонта дешевле, чем рейка б/у.